Корзина
+7 (383) 218-73-21
  • ООО "ТЕХНОЦЕНТР"
  • Статьи
  • Направления совершенствования логистических процессов при организации системы сбыта через интернет
ПроизводителиПоказать всеСвернуть
Контакты
ООО "ТЕХНОЦЕНТР"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+73832048663
+73832187321
+73832048553
Андрей Егорович
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Фабричная 19а
Карта

Направления совершенствования логистических процессов при организации системы сбыта через интернет

Направления совершенствования логистических процессов при организации системы сбыта через интернет

оведен анализ данных социологического опроса потребителей услуг интернет-магазинов, в котором выявлены основные недостатки совершения покупок он-лайн с их точки зрения. Установлено, что именно логистическиепроцессы требуют совершенствования

Логистическая цепь при оформлении покупки через интернет-магазинПояснения к схеме на рис.1:1.Анализируются продажи, изучается потребность клиентов в товаре, на основе этого прогнозирует спроси данные анализа передаются из службы продаж в службу закупок;2.На основе прогноза делается заказ у поставщика;3.Поставщик отгружает необходимый объем продукции на склад;
4.Информация о наличии товара на складе поступает в информационную систему интернет-магазина;5.Данные  информационной  системы о  товарах поступают  на  сайт интернет-магазина;6.Клиент совершает заказ в интернет-магазине;7.Интернет-магазин  передает  сведения  о  заказе  в  информационнуюсистему; 8.Магазин  связывается  с  клиентом  по  телефону  для  подтверждения заказа, а так же оповещает его в режиме реального времени об изменении статуса заказа;9.Посредством информационной системы заказ поступает на склад;10.На складе заказ формируется и передается в службу доставки;11.Служба доставки передает заказ клиенту;12.Клиент оплачивает товар;13.Служба доставки передает деньги за заказ отделу продаж;14.Отдел продаж передает информацию о продажахв информационную систему (заноситзаказыв архив).Большинство  интернет-магазинов  уточняют  на  сайте  информацию  о  том, сколько позиций товара находится на складе, однако клиенты таких магазинов, как Quelle, BonPrix, Otto, Ellos, LaRedouteчасто остаются недовольны тем, что уже после  оформления  заказа  выясняется,  что товар  находиться  на  складе производителя, а так как эти магазины сотрудничают с зарубежными поставщиками, то сроки ожидания доставкидостигают в отдельных случаях 6 месяцев, а бывает и такое,  что  товар  вовсе  больше  не  поставляется.  После  возникновения  таких ситуацийклиенты теряют доверие и к данному магазину, и к интернет-шоппингу в целом. Еще одним важным условием при покупке одежды через интернет-магазин является  предоставление  точной  информации  о  товаре  и  правдивых информативных  качественных  фото.  При  соблюдении  всех  этих  условий,  такой недостаток,  как  виртуальность совершения  покупки,  перестает  существовать  в принципе.Второй серьезной проблемой при совершении покупок одежды через интернет участники опроса назвалислишком долгий срок ожидания доставки. Эта проблема не может иметь единого решения для всех интернет-магазинов. Доставку такого товара,  как  одежда,  как  правило,  покупатель  не  готов  ожидать  долго,  поэтому сотрудничество с Почтой России не всегда удовлетворяет пожеланиям клиента.Крупным интернет-магазинам, с большими объемами продаж, которые торгуют на региональных рынках, возможно, лучше организовывать свою службу доставки. Для малых предприятий, для которых затраты на организацию собственной службы доставки  становятся  существенной  статьей  расходов  в  бюджете,  выходом становится передачадоставки на аутсорсинг[6]. Стремительное развитие он-лайн торговли в последние годы привело к появлению совершенно нового вида услуг –«Доставка для Интернет-магазинов», количество фирм, оказывающих такие услуги растет,  а  для  многих  интернет-магазинов  сотрудничество  с  ними  становится единственным способом функционирования и развития.Тем не менее, не всем интернет-магазинам одежды стоит бросать все силы на оптимизацию  поставок  в  регионы.  В  первую  очередь,  это  касается  магазинов, продающих  одежду  для обширных  масснаселения, то есть  недорогую  модную одежду. Такой товар востребован и в крупных и в малых городах, поэтому такие магазины как Lamoda, Sapato, BonPrixзавоюют  новые  территории  сбыта,  при налаживании  региональных  доставок.  Однако,  товары  роскоши,  дорогая дизайнерская одежда вряд ли будет востребована в маленьких населенных пунктах, поэтому потратившись на организацию доставок по России магазин лишь понесет 
убытки, ведь если клиент будет готов оплатить дорогой товар, скорее всего он оплатит и доставку этого товара в свой регион[7].Наконец, высокие тарифы на доставку–еще один серьезный недостаток при покупке  одежды  в  инетрнет-магазинах.  Снижение  стоимости  доставки  при сохранении скорости доставки -сложная задача. Считаю,  что  разрешению  вышеизложенных  проблем  могут  способствовать следующиерекомендации:1.  Снижение  стоимости  доставки  можно  осуществить при  организации собственной  службы  доставки и эффективного  планирования  маршрутов.  При покупке через интернет заказы осуществляются круглосуточно, поэтому необходимов  максимально  короткие  сроки  спланировать  доставку  таким  образом,  чтобы максимально полно загрузить транспортные средстваиразработатьоптимальные маршрутыдвижения. Еще одним эффективным способомуправления перевозками является GPSконтроль, когда появляется  возможность отслеживать выполнение маршрутов  и  оптимизировать  движение  товаров.  Эффективное  планирование перевозок  и GPSконтроль  позволяют  сократить  логистические  издержки на транспорт на 30-35%. 2. Снижением стоимости доставки одежды для интернет-магазинов может стать  распространение  почтоматов  в  средних  и  малых  городах.  Сейчас  почтоматы ставятся преимущественно в городах с количеством населения более 300тыс. Но так как большая часть клиентов он-лайн магазинов –это жители малых городов, то почтоматы там непопулярны, точнее их просто нет, и люди не знают, как ими пользоваться.  Для  установки  почтоматов  выбираются  места  с  наибольшей проходимостью:  крупнейшие  транспортные  узлы, большие  торговые  центры, главные улицы города.Это легкий, удобный, быстрый и надежный способ получения покупок, заказанных в Интернете, он позволяет экономить на курьерской доставке, а так  же  избавляет  от  необходимости  планировать  сложные,  постоянно изменяющиеся  маршруты  поставок.  Для  клиентов  же,  почтомат –это  удобный способ получение покупки в удобное времяи в удобном месте, отсутствие очередей, простой способоплаты ивозврата неподходящей вещи. 3.  Применение  аутсорсинга –передача  ведения  некоторых  процессов профессионалам значительно  повысит эффективность  организации  продаж интернет-магазинов.4.  Организовать  эффективные  возвратные  процессы  и  завоевать  доверие клиентов, т.к. клиенты опасаются совершать покупки в системе он-лайн, потому что не  уверены,  что  возвратнеподходящей  вещи,  гарантийное  обслуживание, послепродажное обслуживание и т.д.будут так же эффективныкак при покупке в обычном магазине. Продажа одежды через интернет существенно отличается от традиционного способа продажи в торговых точках. Основные ее особенности представлены в таблице1. Таким  образом,  можно  сделать  вывод  о  том,  что  оптимизация  затрат  и совершенствование   сервиса   обслуживания –залог   повышения конкурентоспособности интернет-магазина[8]. Интернет-магазины стали популярны среди покупателей не только из-за удобства, но и из-за более низких цен на товары, по  сравнению  с  традиционными  магазинами.  Поэтому  совершенствование логистической схемы он-лайн продаж –один из перспективных методов снижения суммарных  затрат,  а  следовательно  уменьшения  отпускных  цен  и  повышения эффективности торговой деятельности через интернет в целом
vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи